Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Репутация сайта - Jz48.ru

=A=

Application Service Provision (Аренда приложений) 
Аренда программных продуктов и инфраструктуры на базе периодических платежей с доступом к приложениям через Интернет или виртуальную частную сеть.

ASP - Application Service Provider (Провайдер услуг по аренде приложений) 
Организация, предоставляющая услуги аренды приложений.

=B=

Backup (Резервное копирование, резервная копия) 
Резервная копия представляет собой копии отдельных файлов, группы файлов или всего диска, сохраненные на отдельном носителе.

Bug (жучок) 
Ошибка в программе, реже в аппаратной части (железе).

BCP - Business Continuity Planning 
Управление непрерывностью бизнеса - деятельность, направленная на снижение рисков прерывания бизнеса, негативных последствий таких сбоев, восстановление бизнеса до приемлемого уровня в определенной последовательности и установленные сроки, начиная с момента прерывания.

=C=

CIS (Corporate Information System)
Корпоративная информационная система . Ее назначение - это учет, контроль, анализ и оптимизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Они должны иметь гибко настраиваемый инструмент разработки, позволяющий адаптировать систему к учету на предприятии. Цель КИС - обеспечить руководителей и работников предприятия комплексной и качественной информацией для принятия и контроля исполнения управленческих решений.

Сlient/Server (Клиент-сервер) 
Сетевая архитектура, в которой все устройства являются либо клиентами, либо серверами. Клиентом (front end) является запрашивающая машина (обычно ПК), сервером (back end) - машина, которая отвечает на запрос. Оба термина (клиент и сервер) могут быть применены как к физическим устройствам, так и к программному обеспечению.

Content (Содержание, контент) 
Информационное наполнение (ресурсы) web-сервера.

CRM - Customer Relationship Management 
Автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами. Направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес-стратегия, ядром которой является клиенто-ориентированный подход. 
Содержит в себе информацию, которую можно разделить на такие составляющие:

  • название компании
  • рубрицированные свойства компании (отрасль, регион и т.д.)
  • контактные лица
  • хронологическая история взаимоотношений с этой компанией
  • всевозможная дополнительная информация.

=D=

DMZ - Demilitarized Zone (Демилитаризованная зона) 
Сеть, которая добавляется между защищенной и внешней сетью для создания дополнительного уровня безопасности.

=E=

ERP - Enterprise Resource Planning 
Комплекс интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия.

=F=

Firewall, Brandmauer (Межсетевой экран, брандмауэр) 
Узел в сети, который служит барьером для предотвращения передачи трафика из одного сегмента в другой. Межсетевой экран используется как для уменьшения трафика, так и для повышения безопасности сети. Межсетевые экраны могут работать в качестве барьеров между частной сетью и сетью общего пользования.

=H=

Help Desk (Компьютерная служба помощи) 
Служба приема и обработки заявок пользователей о неисправностях и сбоях компонентов информационной инфраструктуры компании и начальная поддержка пользователей.

HRM Human Resources Management
Управление человеческим фактором, персоналом. Это высоко интеллектуальные приложения, задачи которых - рекрутинг, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия. Здесь и назначение заданий, и планирование карьеры и обучения, и оценка персональных достижений и сведения по квалификации.

=I=

IDS - Intrusion Detection System (Система обнаружения вторжения) 
Система, предназначенная для определения враждебной активности в сети.

IT-инфраструктура 
Информационно-технологическая инфраструктура. Все информационные технологии, используемые в рамках одной организации: компьютеры, сети, программное обеспечение и т.п.

Intranet (Интернет) 
Внутренняя частная сеть организации. Важно, что информация в ней хранится в том же формате, что и в World Wide Web (Internet).

IT - Information Technologies (ИТ, информационные технологии) 
Информационные технологии.

ITIL - IT Infrastructure Library 
Библиотека описания процессов эксплуатации и процедур технической поддержки, вобравшая в себя лучший международный опыт в области построения и управления информационными технологиями, созданная британской правительственной организацией CCTA (Central Computer and Telecommunications Agency), а ныне, OGC (Office of Government Commerce).

ITSM - IT Service Management (ИТ Сервис Менеджмент) 
Стратегия и подход к построению и организации работы службы ИТ с целью наиболее эффективного решения бизнес задач компании.

=M=

Mail Server (Почтовый сервер) 
Компьютер, отвечающий за прием, хранение и обработку электронной почты.

MOF - Microsoft Operations Framework 
Предложенная Microsoft методология, которая опирается на ITIL. Дополнения и изменения, внесенные в MOF по сравнению с ITIL, позволяют использовать ее в гетерогенных средах.

MSM - Microsoft Solutions for Management 
Набор инструментов и документации для управления инсталляциями, обновлениями и устранением ошибок.

=O=

Outsourcing (Аутсорсинг) 
Передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. ИТ-аутсорсинг - это передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме.

=P=

Patch (Исправление, "заплатка") 
Программный модуль, предназначенный для внесения исправлений в программу. Создается, как правило, разработчиком при обнаружении некорректной работы ПО, проблем с безопасностью и т.п.

Peer-to-Peer (Одноранговое взаимодействие) 
Метод соединения узлов в сети, отличаемый отсутствием выделенного файлового сервера.

Project Manager
Программа управления проектами, менеджер проекта. Программа, помогающая в планировании и контроле выполнения сложного проекта (работы), состоящего из сотен взаимоувязанных задач.

=S=

SLA - Service Level Agreement (Соглашение об уровне сервиса (услуг) 
Соглашение между поставщиком услуг и пользователем о количественных и качественных характеристиках предоставляемых услуг.

Software 
Программное обеспечение.

Spam (Спам) 
Массированная почта, как правило, носящая рекламный характер и адресованная большому количеству незнакомых людей. В подавляющем большинстве случаев просто раздражает адресатов, т.к. засоряет почтовый ящик, заставляет тратить время (и, как следствие, деньги) на перекачку ненужной информации.

SCM Supply Chain Management 
Управление цепочками поставок - это планирование, исполнение и контроль потоков сырья, материалов, готовой продукции, незавершенного производства, сервиса и связанной информации всего жизненного цикла изделий с момента возникновения заявки до непосредственного потребления, включая и послепродажное обслуживание. Цель управления цепочками поставок - это разработка такой стратегии в логистике, которая обеспечит эффективное согласованное управление материальными, финансовыми и информационными потоками в распределенных организационных структурах. Плюс ко всему это еще и стратегия ведения бизнеса, основанная на определении спроса со стороны клиентов и поиске наиболее выгодных предложений со стороны поставщиков, при обязательном построении как можно более эффективной логистики.

=T=

Traffic (Трафик) 
Поток данных, передаваемых по сети.

=U=

Upgrade (Модернизация, апгрейд) 
Замена аппаратных средств, наращивание мощности.

=V=

VPN - Virtual Private Network (Виртуальная частная сеть) 
Частная сеть связи, где в качестве магистрали используется сеть передачи данных общего пользования.

=W=

Web-интеграция 
Построение корпоративных информационных систем на базе web-технологий.

Web-сервер 
Сервер, хранящий и предоставляющий во внешнюю сеть данные, организованные в виде HTML-страниц.

Workflow, Технология автоматизации деловых процессов (workflow) - это с
Современная технология компьютеризированной поддержки процессов управления предприятием (деловых процессов) в целом или какой-то их части. Она объединяет несколько сформировавшихся информационных технологий, таких как электронная почта, управление проектами, работа с базами данных и т.д. Workflow - это автоматизация (полностью или частично) бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Система workflow обязана поддерживать все компоненты процесса и их различные взаимосвязи (ролевые, информационные, временные, маршрутные и т.д.). 
Системы workflow могут:

  • автоматически генерировать предупреждения в случае замедления процесса и точно указывать место, где он застопорился или замедлился;
  • точно отражать состояние процесса, позволяя справочному центру предоставлять клиентам точную информацию о состоянии обслуживающего их процесса;
  • предоставлять статистику не только по каждой функции, участвующей в процессе, но и по объединенной совокупности результатов, отражающих эффективность предприятия с точки зрения клиентов;
  • предоставлять результаты стоимостного анализа по типам процессов и вносить конкретный вклад в непрерывное совершенствование процессов.