=A=
Application Service Provision (Аренда приложений)
Аренда программных продуктов и инфраструктуры на базе периодических платежей с доступом к приложениям через Интернет или виртуальную частную сеть.
ASP - Application Service Provider (Провайдер услуг по аренде приложений)
Организация, предоставляющая услуги аренды приложений.
=B=
Backup (Резервное копирование, резервная копия)
Резервная копия представляет собой копии отдельных файлов, группы файлов или всего диска, сохраненные на отдельном носителе.
Bug (жучок)
Ошибка в программе, реже в аппаратной части (железе).
BCP - Business Continuity Planning
Управление непрерывностью бизнеса - деятельность, направленная на снижение рисков прерывания бизнеса, негативных последствий таких сбоев, восстановление бизнеса до приемлемого уровня в определенной последовательности и установленные сроки, начиная с момента прерывания.
=C=
CIS (Corporate Information System)
Корпоративная информационная система . Ее назначение - это учет, контроль, анализ и оптимизация финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Они должны иметь гибко настраиваемый инструмент разработки, позволяющий адаптировать систему к учету на предприятии. Цель КИС - обеспечить руководителей и работников предприятия комплексной и качественной информацией для принятия и контроля исполнения управленческих решений.
Сlient/Server (Клиент-сервер)
Сетевая архитектура, в которой все устройства являются либо клиентами, либо серверами. Клиентом (front end) является запрашивающая машина (обычно ПК), сервером (back end) - машина, которая отвечает на запрос. Оба термина (клиент и сервер) могут быть применены как к физическим устройствам, так и к программному обеспечению.
Content (Содержание, контент)
Информационное наполнение (ресурсы) web-сервера.
CRM - Customer Relationship Management
Автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами. Направленная на построение устойчивого бизнеса концепция и бизнес-стратегия, ядром которой является клиенто-ориентированный подход.
Содержит в себе информацию, которую можно разделить на такие составляющие:
- название компании
- рубрицированные свойства компании (отрасль, регион и т.д.)
- контактные лица
- хронологическая история взаимоотношений с этой компанией
- всевозможная дополнительная информация.
=D=
DMZ - Demilitarized Zone (Демилитаризованная зона)
Сеть, которая добавляется между защищенной и внешней сетью для создания дополнительного уровня безопасности.
=E=
ERP - Enterprise Resource Planning
Комплекс интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов предприятия.
=F=
Firewall, Brandmauer (Межсетевой экран, брандмауэр)
Узел в сети, который служит барьером для предотвращения передачи трафика из одного сегмента в другой. Межсетевой экран используется как для уменьшения трафика, так и для повышения безопасности сети. Межсетевые экраны могут работать в качестве барьеров между частной сетью и сетью общего пользования.
=H=
Help Desk (Компьютерная служба помощи)
Служба приема и обработки заявок пользователей о неисправностях и сбоях компонентов информационной инфраструктуры компании и начальная поддержка пользователей.
HRM - Human Resources Management
Управление человеческим фактором, персоналом. Это высоко интеллектуальные приложения, задачи которых - рекрутинг, управление и эффективное использование потенциала всех сотрудников предприятия. Здесь и назначение заданий, и планирование карьеры и обучения, и оценка персональных достижений и сведения по квалификации.
=I=
IDS - Intrusion Detection System (Система обнаружения вторжения)
Система, предназначенная для определения враждебной активности в сети.
IT-инфраструктура
Информационно-технологическая инфраструктура. Все информационные технологии, используемые в рамках одной организации: компьютеры, сети, программное обеспечение и т.п.
Intranet (Интернет)
Внутренняя частная сеть организации. Важно, что информация в ней хранится в том же формате, что и в World Wide Web (Internet).
IT - Information Technologies (ИТ, информационные технологии)
Информационные технологии.
ITIL - IT Infrastructure Library
Библиотека описания процессов эксплуатации и процедур технической поддержки, вобравшая в себя лучший международный опыт в области построения и управления информационными технологиями, созданная британской правительственной организацией CCTA (Central Computer and Telecommunications Agency), а ныне, OGC (Office of Government Commerce).
ITSM - IT Service Management (ИТ Сервис Менеджмент)
Стратегия и подход к построению и организации работы службы ИТ с целью наиболее эффективного решения бизнес задач компании.
=M=
Mail Server (Почтовый сервер)
Компьютер, отвечающий за прием, хранение и обработку электронной почты.
MOF - Microsoft Operations Framework
Предложенная Microsoft методология, которая опирается на ITIL. Дополнения и изменения, внесенные в MOF по сравнению с ITIL, позволяют использовать ее в гетерогенных средах.
MSM - Microsoft Solutions for Management
Набор инструментов и документации для управления инсталляциями, обновлениями и устранением ошибок.
=O=
Outsourcing (Аутсорсинг)
Передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. ИТ-аутсорсинг - это передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме.
=P=
Patch (Исправление, "заплатка")
Программный модуль, предназначенный для внесения исправлений в программу. Создается, как правило, разработчиком при обнаружении некорректной работы ПО, проблем с безопасностью и т.п.
Peer-to-Peer (Одноранговое взаимодействие)
Метод соединения узлов в сети, отличаемый отсутствием выделенного файлового сервера.
Project Manager
Программа управления проектами, менеджер проекта. Программа, помогающая в планировании и контроле выполнения сложного проекта (работы), состоящего из сотен взаимоувязанных задач.
=S=
SLA - Service Level Agreement (Соглашение об уровне сервиса (услуг)
Соглашение между поставщиком услуг и пользователем о количественных и качественных характеристиках предоставляемых услуг.
Software
Программное обеспечение.
Spam (Спам)
Массированная почта, как правило, носящая рекламный характер и адресованная большому количеству незнакомых людей. В подавляющем большинстве случаев просто раздражает адресатов, т.к. засоряет почтовый ящик, заставляет тратить время (и, как следствие, деньги) на перекачку ненужной информации.
SCM - Supply Chain Management
Управление цепочками поставок - это планирование, исполнение и контроль потоков сырья, материалов, готовой продукции, незавершенного производства, сервиса и связанной информации всего жизненного цикла изделий с момента возникновения заявки до непосредственного потребления, включая и послепродажное обслуживание. Цель управления цепочками поставок - это разработка такой стратегии в логистике, которая обеспечит эффективное согласованное управление материальными, финансовыми и информационными потоками в распределенных организационных структурах. Плюс ко всему это еще и стратегия ведения бизнеса, основанная на определении спроса со стороны клиентов и поиске наиболее выгодных предложений со стороны поставщиков, при обязательном построении как можно более эффективной логистики.
=T=
Traffic (Трафик)
Поток данных, передаваемых по сети.
=U=
Upgrade (Модернизация, апгрейд)
Замена аппаратных средств, наращивание мощности.
=V=
VPN - Virtual Private Network (Виртуальная частная сеть)
Частная сеть связи, где в качестве магистрали используется сеть передачи данных общего пользования.
=W=
Web-интеграция
Построение корпоративных информационных систем на базе web-технологий.
Web-сервер
Сервер, хранящий и предоставляющий во внешнюю сеть данные, организованные в виде HTML-страниц.
Workflow, Технология автоматизации деловых процессов (workflow) - это с
Современная технология компьютеризированной поддержки процессов управления предприятием (деловых процессов) в целом или какой-то их части. Она объединяет несколько сформировавшихся информационных технологий, таких как электронная почта, управление проектами, работа с базами данных и т.д. Workflow - это автоматизация (полностью или частично) бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Система workflow обязана поддерживать все компоненты процесса и их различные взаимосвязи (ролевые, информационные, временные, маршрутные и т.д.).
Системы workflow могут:
- автоматически генерировать предупреждения в случае замедления процесса и точно указывать место, где он застопорился или замедлился;
- точно отражать состояние процесса, позволяя справочному центру предоставлять клиентам точную информацию о состоянии обслуживающего их процесса;
- предоставлять статистику не только по каждой функции, участвующей в процессе, но и по объединенной совокупности результатов, отражающих эффективность предприятия с точки зрения клиентов;
- предоставлять результаты стоимостного анализа по типам процессов и вносить конкретный вклад в непрерывное совершенствование процессов.