Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Репутация сайта - Jz48.ru

А

Аудит — процесс независимой оценки продукта, услуги, сервиса, ресурса, организации, проекта.

Аутстаффинг — привлечение свободных фрилансеров к проекту одной организацией.

Б

Баг — используемое в народе слово, которое обозначает сбой в программе или системе.

Баннер — статичной или флэш-изображение подкрепленное ссылкой, которое служит для привлечения внимания пользователя.

Биржа фриланса — место, где заказчики и работодатели размещают проекты, а фрилансеры рекламируют себя и выражают готовность заняться выбранным проектом.

Блог — персональный веб-сайт, отличительной чертой которого является — стабильно обновляющиеся записи(статьи).

Бот — программа, которая выполняет задания по заданному алгоритму.

Брандмауэр — специальная преграда от несанкционированного доступа. Данный барьер оберегает персональный компьютер, когда пользователь находится в интернете.

Браузер - прикладная программа, которая служит для просмотра веб-страниц. Примеры браузера: Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Амиго и прочие.

Бриф — небольшой письменный документ согласительного формата, который дает исполнителю необходимые исходные данные.

Бэкдор — скрытый от прочих гостей вход для попадания в потайной раздел сайта.

В

Веб-дизайн — направление, в компетенцию которого входит проектирование интерфейсов для сайтов и приложений.

Д

Дедлайн — конечное время, к которому необходимо выполнить задание или работу и выйти на связь для отчета.

Демпер — личность, которая работает за весьма маленькую оплату и ухудшает рынок.

И

Инфобизнес — вид бизнеса, продуктом которого является информация.

  •                                                                                         К

Коворкинг — объединенная деятельность нескольких фрилансеров в одном помещении.

Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, при котором объявления показываются в соответствии с заданными параметрами.

Копирайтинг - деятельность, связанная с написание уникальных текстов(контента) для различных нужд.

М

МЛМ — концепция реализации продуктов и услуг, которая основана на сети независимых агентов, каждый из которых по мимо продаж, может привлекать в структуру новых агентов с аналогичными правами.

Мониторинг — постоянный процесс наблюдения за объектом и отметка заданных параметров в сравнении с начальным этапом.

П

Партнерская программа -  сотрудничество между автором и партнером, во время продажи определенного продукта или оказания услуг.

Портфолио — это грамотно составленное собрание выполненных работ сотрудника.

ПК — персональный компьютер.

Р

Райтинг — обобщение копирайтинга и рерайта.

Резюме — документ, в котором содержится информация о навыках, опыте работы, образовании и прочая необходимая для найма на работу информация.

Рерайт — перепечатывание существующего контента новыми словами с целью увеличения уникальности.

Т

Тезаурус — синонимы для ключевого слова, которые могут быть использованы поисковой системой.

ТЗ — техническое задание. Подробное описание конечного результата заказчиком или работодателем.

Транскрибация — перевод речи из аудио формата в письменный.

У

Удаленная работа — работа выполняемая через интернет. Все задания и связь с работодателем проходят без прямого контакта, с помощью глобальной сети. Оплата также через интернет.

Ф

Фриланс(от англ. freelance) - свободная работа в интернете, выполняемая по отдельным заказам и систематически.

Фрилансер - (внештатный сотрудник) – человек занимающийся фрилансом систематически.

Ш

Шапка сайта — самая верхняя титульная составляющая веб-сайта.

Э

Электронный кошелек — ваш личный счет в интернете на определенном сервисе.

C

CRM-система — удобная программа для компьютера, которая дает возможность планировать задачи, держать под контролем их выполнение, вести учет заказчиков, хранить документацию по заказам и автоматизировать многие детали.

S

SEO (search engine optimization) — меры, которые направлены на оптимизацию сайта в рейтинге поисковиков. Увеличение популярности сайта, поднятие позиций в поиске.

  

СЛОВАРЬ IT–ТЕРМИНОВ

Юзер - человек, наступающий на грабли. 

Чайник - начинающий юзер, ни разу не наступавший на грабли и потому уверенный, что граблей не существует. 

Ламер - юзер, регулярно наступающий на грабли, но по-прежнему уверенный что граблей не существует. 

Узкий специалист - юзер, в совершенстве владеющий наступанием на одни и те же грабли. 

Широкий специалист - юзер, имеющий на лбу более двух шишек. 

Программер - тот, для кого в наступании на грабли важнее всего результат. Устав наступать на чужие грабли, изготавливает свои собственные. 

Подвинутый программер - программер, наступающий на каждые грабли не более двух раз. 

Копирайт - концепция, ограничивающая количество доступных для наступания граблей финансовыми возможностями юзера. 

Геймер - тот, для кого в наступании на грабли важнее всего процесс. Обычно не способен изготовить собственные грабли. 

Читер - разновидность геймера; наступает только на грабли с поролоновыми насадками на ручке и обычно не больше одного раза. 

Хакер - тот, кто способен наступить на грабли, даже если они спрятаны в сарай и заперты на замок. 

Хакер-идеалист - благородный борец за право каждого наступать на неограниченное количество граблей. 

Microsoft - корпорация, всемирный лидер по производству граблей. 

Билл Гейтс - мифическое существо из программерского фольклора; злой дух - покровитель граблей. 

Апгрейд - процесс перманентной траты денег на покупку все новых граблей, каждые из которых бьют больнее предыдущих. 

Бета-версия - версия, в которой грабли видны невооруженным глазом. 

Релиз - версия, в которой грабли присыпаны листьями. 

Совместимость версий - принцип, позволяющий новым граблям попадать точно по шишке от предыдущих. 

Ассемблер - язык программирования, позволяющий наступать на грабли несколько миллионов раз в секунду. 

Локальная сеть - технология, позволяющая получить по лбу, даже когда на грабли наступает кто-то другой. 

Интернет - технология, позволяющая наступить на грабли, находящиеся на другой стороне земного шара. 

Сетевая конференция - технология, позволяющая каждому наступить не только на свои, но и на чужие грабли. 

Русские кодировки - подарочный набор граблей для пользователей интернета. 
Дружественный интерфейс - резиновая накладка на ручку граблей. 

Гибкий (настаиваемый) интерфейс - накладка на ручку граблей, которую можно двигать, подгоняя под высоту своего лба. 

Графический интерфейс - грабли, позволяющие регулировать цвет и интенсивность искр после удара по лбу. 

Hенадежная система - грабли, которые бьют вас даже тогда когда вы на них не наступаете. 

Надежная система - грабли, которые бьют вас по лбу, даже когда вы стоите к ним спиной. 

Многозадачность - концепция, позволяющая наступать на несколько граблей одновременно. 

Объектно-ориентированное программирование - метод изготовления граблей по принципу матрешки. 

Мануал - книга, описывающая различные способы наступания на грабли. Никогда не используется лемарами и хакеpами. Подвинутые программеры используют ее после того, как наступят на те же грабли во второй раз. 

Техподдержка - служба, дающая советы, что делать после наступания на грабли. Обычно первый ее совет - наступить на грабли еще раз и сравнить ощущения.

© Юрий Нестеренко

Анализ требований - предварительное определение того, что не удастся реализовать, перед тем как реализация провалится (см. также: оценка требований и управление требованиями).

Багосовместимость - наличие у новой версии программы тех же недостатков, что и у предыдущей версии.

База данных - сложный набор взаимосвязанных структур данных, допускающий множество разнообразных способов потери данных при полном сохранении всех логических связей между отсутствующими данными.

Беспрецедентная производительность - самая низкая производительность по отношению к ранее достигнутой.

Гипотеза о документировании - дискредитировавшее себя представление о программном обеспечении как результате систематического и рационального процесса разработки (в противоположность результату божественного вдохновения).

Грандиозный прорыв - после очередной попытки программа почти загрузилась.

Демо-режим - состояние повышенной сосредоточенности, в котором программист готовит свою программу для назначенной на сегодняшний день демонстрации, о которой узнал только вчера.

Динозавр - 1) любой компьютер, для установки которого требуется фальшпол и специальное оборудование; 2) очень консервативный пользователь.

Документация - килограммы вымоченной, размолоченной, высушенной, отбеленной и спрессованной древесины, которые прилагаются к программному и аппаратному обеспечению компьютеров.

Документирование - способ занять работой людей, занятость которых не удается обосновать заказчику с помощью нормативной (или принятой заказчиком) модели оценки затрат.

Заказчик - примитивная форма биологической и организационной жизни у основания пищевой пирамиды.

Каскадная модель - модель жизненного цикла, допускающая (предусматривающая) однократный крупный провал (см. также: спиральная модель).

Компилятор - средство, существенно повышающее неопределенность размера, скорости выполнения и правильности программы.

Критическая оценка проекта - процесс, обеспечивающий точное понимание тех возможностей, которые вы не будете реализовывать за деньги, которые удалось выбить у заказчика, либо даже ни за что (см.также: проектирование).

Метод функциональных точек - метод оценки затрат на разработку программы, основанный на определении тех функций, которые она не будет выполнять (в отличие от оценки, основанной на том объеме ресурсов, который программа не будет занимать).

Многопользовательский режим - режим, в котором несколько пользователей (достаточно двоих) могут одновременно портить одну и ту же базу данных.

Модель оценки затрат - мощное средство убеждения заказчика заплатить за любого сотрудника, которого вы хотите занять работой в текущем году.

Модель оценки зрелости технологии (СMM) - метод, позволяющий определить и обосновать степень вины (незначительную) разработчика за неизбежный провал.

Модернизация программных средств - решительный отказ от того, что было сделано как следует и оплачено (см. также: эксплуатация программных средств).

Новое программное обеспечение - программное обеспечение, существенно отличающееся от предыдущей версии цветовым оформлением экранных форм и заставок (см. также: полностью новое программное обеспечение).

Обеспечение качества - научно обоснованный способ исключить всякий элемент случайности или возможных рекламаций заказчика при поставке барахла.

Операция с "защитой от дурака" - операция с чрезвычайно трудно кодируемыми параметрами и входными данными.

Оптическое распознавание символов (OCR) - метод ошибочного ввода данных документов непосредственно в систему, минуя ошибки ручного набора текста.

Отладчик - средство, заменяющее предусмотрительность активным использованием мышления < задним умом >.

Оценка требований - доступное и умелое разъяснение заказчикам тех требований, которые не будут реализованы, с использованием терминологии и жаргона, которых они не понимают (см. также: анализ требований и управление требованиями).

Пакет - выполнение всех скучных заданий за один прием (например, сдача пустой стеклотары). 
Передовые идеи в программировании - понятие, по определению недоступное высшему руководству.

Переносимое программное обеспечение - программное обеспечение, обладающее свойством не работать ни на одном компьютере.

Переход к новой технологии - оказание содействия коллективу разработчиков в замене старых бесполезных процессов, методов и средств на новые бесполезные процессы, методы и средства.

Повторное использование - использование существующего продукта (не только программного) в новом контексте, особенно в части, касающейся предложений, выводов, отрицательных результатов и оправданий неудач.

Полная гарантия - обязательство выслать очередную копию, если предыдущая окажется неработоспособной. 
Полностью новое программное обеспечение - программное обеспечение, несовместимое с предыдущими версиями (см. также: новое программное обеспечение).

Полный контроль качества (TQM) - подход и способ обучения своих менеджеров пяти высокопрофессионально звучащим японским словам без какого-либо риска приобретения ими соответствующей компетенции.

Пользователь - безобидный (для разработчика) человек, выполняющий тяжелую, нудную, монотонную работу.

Пользовательский интерфейс - способ поставить пользователя в такие условия, чтобы он в процессе работы с программой никогда не смог добраться до ее неработающих функций.

Пошаговая реализация - поставка нескольких отдельных программных продуктов по стоимости полной системы за каждый продукт.

Предметная область - такой класс приложений, для которого провал одного проекта дает возможность поднять стоимость следующего из этого же класса.

Программа будущего - программа, которая написана (возможно, по плану проекта), но заработает только на супер компьютере следующего поколения.

Программа с хорошей производительностью (вариант: программа с высокой производительностью) - программа, прошедшая бета-тестирование.

Программист - индивидуум, потерпевший достаточно много неудач в нормальных профессиях, чтобы стать специалистом в области программной инженерии.

Проектирование - деятельность, связанная с подготовкой к критической оценке проекта (см. также: критическая оценка проекта).

Простой проект - проект, бюджет которого равен стоимости шнурков для ботинок (обычных).

Реальное время - атрибут программного обеспечения, которое оказывается еще более дорогостоящим, чем можно обосновать с помощью модели оценки затрат (см.) и любых затрат на документирование (см.).

Системный аналитик - программист-неудачник, которого для обеспечения целостности системы убирают подальше от любой клавиатуры.

Сквозной структурный контроль - процесс, посредством которого ложные допущения одного из участников проекта передаются всем участникам команды проекта.

Соответствие стандартам качества - компиляция, прошедшая без ошибок.

Специалист в области программной инженерии - специалист, достаточно изобретательный в умении заставить других людей писать для него программный код.

Спиральная модель - модель жизненного цикла, допускающая повторение небольших провалов несколько раз подряд в рамках одного проекта (см. также: каскадная модель).

Теория вычислительных систем - наука сродни гаданию по числам и астрологии, лишенная, однако, точности первой и успеха второй.

Тестирование - процесс, обеспечивающий работоспособность программного продукта при всех условиях, которые может вообразить себе кто угодно, кроме пользователя (этого продукта).

Уникальность - свойство программы или системы, заключающееся в наличии документации на программу (систему).

Управление проектом - искусство (позднее - специфическая наука) быть всегда осведомленным относительно того, насколько плохо выполняется работа и с каким опозданием она будет выполнена (или не будет выполнена вообще).

Управление требованиями - умелое убеждение заказчика в том, что он хочет именно то, что вам, по-видимому, удастся реализовать (см. также: анализ требований и оценка требований).

Уровень современных достижений - тот уровень, которого можно было бы достичь (скорее всего) при наличии достаточного количества денег.

Уровень современной практики - тот уровень, которого можно достичь с теми деньгами, которые имеются в наличии.

Успешное завершение - реализация 26-недельного проекта за 48 недель.

Фоновая задача - задача, не требующая больших умственных усилий, за которую программист берется, когда не хочет заниматься основной задачей.

Формальная верификация - конструирование некорректного доказательства, изоморфного по отношению к некорректной программе.

Эксплуатация программных средств - фиксация тех странностей и ошибок, которые обнаруживаются в плохо написанных, отлаженных и документированных, но уже оплаченных программах (см. также: модернизация программных средств).